В МОУ Озъягской СОШ создна Служба примирения (далее – Служба).
Технология Службы – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций в школьной среде.
Данная Служба предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения конфликтной ситуации в будущем.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Чтобы дети умели самостоятельно выходить из трудной ситуации, необходимо, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, необходимо прислушиваться к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, возможно снизить уровень подростковой преступности, разрешать споры и конфликты на ранних стадиях.
Каждый участник образовательного процесса может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности в школе.