Муниципальное общеобразовательное учреждение Озъягская средняя общеобразовательная школа (МОУ Озъягская СОШ) расположено в пст. Озъяг Усть-Куломского района Республики Коми. Размещается в двух корпусах: основное здание школы (типовой проект школы на 192 места) с пристройкой здания начальной школы (построено по типовому проекту школ на 80 мест) и спортивный зал, находящийся на территории МОУ Озъягской СОШ на расстоянии 30 метров от здания Школы.
О школе
МОУ Озъягская СОШ.Место нахождения школы (юридический, фактический и почтовый адрес):
168068, Республика Коми, Усть-Куломский район, пст.Озъяг, улица Школьная, дом 8а.
Организационно-правовая форма Школы: некоммерческая организация — муниципальное учреждение.
По типу реализуемых основных образовательных программ. Школа является общеобразовательной организацией.
История школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Озъягская средняя общеобразовательная школа (МОУ Озъягская СОШ) основана в 1956 году, до 1968 года имела статус начальной школы, с 1968 по 1993 год — восьмилетней, с 1993 года является средней общеобразовательной школой. В Администрации МО МР «Усть-Куломсктй» зарегистрирована 31.07.1996 года под №10.
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности учащегося образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очное, очно-заочное, заочное.
Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Программа развития
Цель Программы:
- Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
Основные задачи:
- Развитие инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечивающей доступность всем обучающимся качественного и вариативного образования.
- Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей.
- Оптимизация структуры и содержания образовательной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и поддержку талантов у детей.
- Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива
- Обеспечение функционирования внутришкольной системы оценки качества общего образования (ВСОКО) на основе разработанной методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях.
Период и этапы реализации:
- 2020 - 2021 — подготовительный (организационный) этап. Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе.
Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами.
- 2022 - 2023 — основной (внедренческий)
Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса.
Формируется банк методических материалов, совершенствуется развивающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержание образовательных программ проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели последующей корректировкой в случае необходимости.
- 2024-2025 — заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность. Сбор и оценка материалов, сопоставление показателей школы за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий.